W.S.Haynes

История Haynes

Уильям Шерман Хэйнс (William S. Haynes) — основатель William S. Haynes Flute Company (Бостон).
​В 1888 году братья-ювелиры Уильям и Джордж Хэйнс создали свой первый инструмент по заказу солиста Бостонского симфонического оркестра, скопировав его с флейты Бёма-Мендлера. Спустя всего 10 лет

У. Хэйнс изобрёл тянутые тоновые кольца и применил эту технологию на альтовой флейте.

В 1913 году У. Хэйнс подал заявку на патент с технологией тянутых тоновых колец, которая, к несчастью, была отклонена по причине её применения на альтовой флейте прежде. Тем не менее, эта технология прижилась и стала основополагающей для всех производителей в будущем. Первые флейты Haynes были, конечно же, деревянными. Изготовление около 500 прототипов позволило создать необходимую технологическую базу для последующих поколений инструментов. Вскоре Хэйнс сделал свою первую флейту из чистого золота, а чуть позднее, в 20-е годы, в сотрудничестве с флейтистом из Нью-Йоркского симфонического оркестра Джорджем Баррере была сделана флейта с резонаторами и паяными голосовыми отверстиями, которая являлась американской версией флейт «французского стиля».
Братья Хэйнс внимательно изучали технологию и устройство флейт, сделанных французскими мастерами, и внесли множество усовершенствований в механику и звучание. Первые инструменты создавались с Y-образным креплением чашки клапана, а позднее была применена технология i-образного крепления (французский стиль клапана).
В 1935 году для того же Джорджа Баррере была создана первая американская флейта Haynes из платины под номером #14000.
Многие знаменитые флейтисты того времени, такие как Уильям Кинкейд, Джон Уаммер, Жорж Лоран, и, конечно Жан-Пьер Рампаль (Haynes #29333, 14K gold), стали пропагандировать флейты Haynes за их качество и звучание.

​После смерти У. Хейнса, компанией продолжила руководить его первая жена. В 1945 году Льюис Дево, пришедший в Wm. S. Haynes как простой мастер, постепенно поднялся по карьерной лестнице и стал сначала директором, а потом и владельцем компании, которой руководил до 1993 года. В 60-е годы Haynes производила около 1000 флейт в год. В 1981 году Льюис Дево в сотрудничестве с известным флейтистом Филиппом Капланом создали новый звукоряд для флейт Haynes, который так и назвали — «звукоряд Дево». Кропотливые изыскания дали жизнь таким инновациям, как переменная высота райзера, различные варианты срезов и значительные перемены в дизайне губок (лабиума). Сейчас компания Wm. S. Haynes входит в состав крупного концерна Eastman. На наших флейтах играют такие знаменитые флейтисты, как Sir James Galway, Michele Debost, Emily Beynon и многие другие. Играя на флейтах Haynes, вы ощущаете в их тембре и отзывчивой механике труд великолепных мастеров своего дела и 130 лет бережного отношения к собственным традициям!

Галерея Haynes